Где в Теилим упомянуты 13 Мидот Рахамим

Теилим 86:15

«Веата Ад-най Эль Рахум веХанун Эрэх Апайим Верав Хэсед веЭмет» — (но Ты, Г-споди, — Б-г щедрый и милосердный, долготерпеливый и полный праведности и истины).

 Теилим 103:8

 «Рахум веХанун Ад-най, Эрэх Апайим Верав Хэсед» — (Щедр и Милосерден Г-сподь, долготерпелив и полон праведности).

Когда Моше Рабейну попросил Творца: «И ныне, если обрел я милость в Твоих глазах, дай же познать мне Твои пути» (Шмот 33:13), Вс-вышний ответил ему определением, состоящим из тринадцати слов:

«И прошел Господь пред его лицом, и возгласил: Господь есть ГосподьСильный, Милосердный и Милостивый, Долготерпеливый и великий милостью и истиной; Он хранит милость для тысяч, снимает вину и преступление, и прегрешение…». (Шмот 34:6,7)

Это определение называется «Шелош эсре мидот шель рахамим», где раскрывается Небесная Система управления миром — через гармоничное равновесие непрерывного потока Благословения Небес – Хесед, заданной при Сотворении Мира структуры границ и ограничений — Дин.

Одна из основных частей Сифра де-цниюта (глава книги Зоар, где изложены основы процесса Сотворения Мира, которые необычайно сложны для понимания) — построена как комментарий к «Шелош Эсре мидот».

(Рав Элиягу Эссас)

 «Шелош Эсре мидот» принято произносить, как часть молитвы весь месяц Элул – когда читаются покаянные молитвы «Слихот» и в дни между Рош а-Шана и Йом Кипуром (10 дней раскаяния), а также в дни постов. Во многих общинах их произносят каждый день, кроме суббот и некоторых праздников.

«Шелош Эсре мидот»произносят только в миньяне.

 Но в главах Теилим можно произносить ежедневно без привязки к миньяну.

Добавить комментарий