15 Тамуза в Йорцайт Ор а-Хаим — сгула на рождение сыновей

15 Тамуз Йорцайт Раби Хаим бар Моше Ибн Атар Ор а-Хаим аКадош. Он один из 4-х Цадиким, которые в последних поколениях удостоились того, что к их имени добавляют слово «кадош» — святой. Это Шла а-кадош, автор книги «Шней Лухот Абрит» раби Ишайя Горовиц, Ари а-кадош — раби Ицхак Лурия Ашкенази, святой Аризаль, Алшейх а-кадош — раби Моше Алшейх, автор «Торат Моше» и сам Ор а-Хаим а-Кадош, название главной книги которого «Ор а-Хаим»«Свет жизни» — заменило его настоящее имя. Ор аХаим а Кадош был учителем выдающегося кабалиста Рабейну Хида.

Ор-аХаим был очень почитаем в хасидском мире. Раби Исраэль из Ружина говорил своим ученикам: «Подобно тому как в прошлых поколениях очищению души особенно способствовало изучение святой книги Зоар, так в наше время очищению души более всего способствует изучение святой книги Ор ахаим». Другой знаменитый хасидский праведник р. Хаим из Цанза утверждал, что р. Хаим Ибн Атар «составил свой комментарий в пророческом состоянии (беруах акодеш)» (Диврей Хаим, Йоре деа 2:105).

Величайший Бааль Шем тов мечтал о встрече с Ор аХаимом и говорил о нем своим ученикам: «это был великий праведник и знаток тайн Торы, — и все мудрецы Израиля отличались от него так же, как обезьяны — от человека». (Сарей амеа 4:5, 6:7)

Итак:

1. Зажигаем свечу в честь праведника, предварительно положив цдаку;

2. Читаем отрывок из комментария Ор а-Хаим на главу «Бо» (транслитерация ниже);

3. Просим, чтобы в заслугу праведника Вс-вышний даровал сыновей;

Комментарий Ор а-Хаим на недельную главу «Бо»

«Веhигадта лебинха вехулей – царих ладаат лама ло амар «веамарта» ки теват hагада мацину леработейну зихронам ливраха шеамру (Шабат «пей заин»). Шеиткавен ба дварим кашим кегидим. Од каша омро «бейом hаhу» увесамух гамар омер баавур зэ ведаршу работейну зихронам ливраха (беМехильта ве беHагада): «Бешаа шемаца умарор вехулей…»веhу балайла вело байом, веим кен ло hая ло ломар эла веhигадта лебинха» леемор баавур зэ веани йодеа зман hаhaгада шеhу балайла. Од царих ладаат омро «леемор» веhу квар амар «веhигадта».

Вениръэ ки яхвин аль дерех омрам зихронам ливраха (Псахим «куф тэт заин»): «Матхиль бегнут умесайем бешевах», йомар гнут авотейhем шель hаавот ки ло hайя давар мешубах, веhу омро «веhигадта» дварим шелев hаадам нээкаш меhем, веахар-ках месайем бешевах, веhу омро «леемор» амирот мешубахот месамхим эт hалев умесаадим ото, веамар «бейом hаhу» hодиа беметек лашон цадик, ки hалайла hahу йом икарэ веhу омро (Теилим «куф ламед тэт») «велайла кейом яир», вело хаш шетитъэ ломар йом мамаш шегамар омер баавур зэ шеhу бишъат маца вехулей кеомрам заль. Веулай ки самах «бейом hаhу» им «веhигадта» ки гам нес зэ бихлаль мицват hагада.

Од ирце беомро «леемор» лиhьёт шеамар «веhигадта лебинха» тинах им йеш ло бен им эйн ло бен иhие патур талмуд ломар «леемор, шеаль коль паним царих леhагид, афилу бейно лвейн ацмо, им кен лама амар «лебинха». Веулай шебеэмцаут hаитур ани мевин кен вело бело итур. Веэфшар од шеирмоз беомро «веhигадта лебинха» шеим ягид hahaгада haамура беиньян изакеhу Адо-най шеягид ливно ухдей шело титъэ ломар давка, лезэ амар «леемор».

Интересно.

Раби Исроэль из Гусятина чувствовал очень большую духовную связь с Ор а-Хаим. Поселившись в Земле Израиля, р. Исраэль каждый год, в годовщину смерти р. Хаима Ибн Атара, навещал его могилу на Ар азейтим (Масличной горе) в Йерушалаиме.

15 Тамуза 5701 (1941) года он отправился на Масличную гору, сопровождаемый прославленным праведником р. Шломкой из Звиля и большой группой хасидов. В эти дни войска германского фельдмаршала Ромеля подходили к Александрии и англичане готовились к эвакуации из Палестины. Гитлер, да будет стерто его имя, уже хвастливо заявил: «Я войду в Палестину перед обедом, а к ужину с евреями будет покончено». Над еврейской общиной Земли Израиля нависла смертельная опасность. Р. Исраэль из Гусятина и р. Шломке из Звиля склонились над могилой автора книги Ор ахаим в длительной и сосредоточенной медитации. Наконец, р. Исраэль уверенно произнес: «Злодеи не придут! Они не проникнут в Землю Израиля!». Позднее он объяснил, что ему был дан знак с Небес, что Ромель будет разбит. И действительно, продвижение немецкой армии вскоре приостановилось, а осенью 5702 /1942/ года британские войска перешли в контрнаступление и преследовали Ромеля до Туниса.

 Везэ шаар ашамаим» с.495)

 

Добавить комментарий