Теилим 25 и Молитва «Нефилат апаим»

Теилим 25:1

 «Ле Давид элэха Ад-най нафши эса» — (К Тебе, Г-споди, возношу душу мою).

Зоар а-Кадош называет Лота – «йецер а-ра» (дурным началом), именно поэтому в начале он все время следовал за Авраамом, подобно дурному началу, которое постоянно преследует человека.

«И сказал Аврам Лоту: Вот вся земля перед тобой, отделись, пожалуйста, от меня».

Душа говорит: «да не будет ссоры между мною и тобою — телом, ведь мы не можем друг без друга. Не следует тебе постоянно причинять мне страдания, у тебя тоже есть возможность наслаждаться – едой, питьем, разговорами – «отделись от меня».

Душа просит об этом во время молитвы больше всего.

На иврите «отделись пожалуйста»«ипаред на», где «на» («нун» и «алеф») — это аббревиатура слов «Нефилат апаим» (падение ниц).

В конце молитвы многие делают «Нефилат апаим» и, согласно Зоар а-Кадош, эта молитва хранит в себе большие тайны, поэтому нужно правильно произносить каждое слово. Тот, кто делает это с каваной должным образом, приобретет исцеление для души и тела, и спасется от Геенома.

Учат Хазаль, благословенной памяти, что первый стих Теилим 25: 

«К Тебе, Г-споди, возношу душу мою» — является частью молитвы נפילת אפים, которую принято молиться, низко склонив лицо на руку.

Слово אשא «эса» (возношу), является аббревиатурой 3-х слов:

א «Ахила» (еда), ש «Штия» (питье), א «Иша» (женщина).

Это показывает обратную связь между «вознесением души» и этими тремя понятиями, которые больше всего подталкивают человека к греху.

Поэтому мудрецы считают, что при чтении этого псалма, исправляется грехи и ошибки наших отцов:

Адам нарушил запрет, связанный с едой;

Ноах нарушил запрет, связанный с питьем;

Евреи согрешили с дочерьми Моава.

Поэтому, во время молитвы «нефилат апаим», душа говорит дурному началу: «отделись от меня – я хочу исправить все эти 3 нарушения».

Мудрецы просят читать этот псалом, не проглатывая слов, и не спеша, глядя в молитвенник.

«Нефилат апаим» может являться искуплением даже помыслов, склоняющих к греху, и самих попыток приблизиться к нему.

Есть еще один важный аспект: «нефилат апаим» оберегает человека от помыслов о разврате, отдаляя его от соблазна.

(«Аават Хаим» на Лех Леха, Хахам Раби Менахем Менаше)

Добавить комментарий