Теилим о Молитве и Брите против меча и копья

Теилим 44:7, 9 
«Ки ло векашти эвтах, вехарби ло тошиэни… бЭлоим илалну холь айом» — (Ибо не на лук свой полагаюсь и меч мой не спасет меня… (но) на тех, кто прославляет Б-га весь день».
Маараша учит, что «меч» и «лук» нужны, чтобы одержать победу над врагами еврейского народа — прообразами врагов евреев — Яакова — служат: Эсав (Рим, европейская цивилизация) и Ишмаэль (арабская).
— Эсаву было дано благословение: «мечом своим ты будешь жить». (Берешит 27:40)
— Ишмаэлю: «И был отрок с Б-гом. Вырос он и жил в пустыне, где стал искусным стрелком из лука«. (Берешит 21:20)
Чтобы победить обоих, у Яакова один выход: прибегнуть к собственному мечу — Молитве  и к собственному луку — Бриту.

Теилим 45:4:

«Хагор харбеха аль ярэх гибор» — (Препояшь меч свой к бедру).

Зоар а-Кадош учит что слово «бедро» намекает на брит. Для того, чтобы обрести оружие Молитвы«меч», нужно достичь уровня хранения Брит.
Б-г дает Давиду а-Мелеху обещание:
«От плода чрева твоего посажу на престоле твоем, если соблюдать будут сыновья твои мой Брит».
Молитва, символом которой является Машиах — помок Давида — придет, благодаря совершенству Брита.
(мы уже знаем из Зоар а-Кадош, что только Брит позволяет сегодня Ишмаэлю находится  Храмовой горе).
Совершенство Брита евреев — нейтрализует несовершенный брит ишмаэлитян.
(Раби Нахман, Ликутей Маоран гл.2)

Добавить комментарий