Сгулот ле Песах

1) «Шир аШирим»: (читают все 8 дней) — в рабство евреев стали обращать после смерти Леви, от смерти Леви до исхода евреев из Египта прошло 117 лет. В «Шир аШирим« ровно 117 стихов — она предсказывает грядущее избавление нашего народа. (Хида)

 2) Маца Шмура: кто стремится исполнить заповедь как можно лучше, едят только особую мацу — маца шмура («сбереженная»).

Маца Шмура приготовляется из пшеницы, которую берегли от всякого соприкосновения с жидкостью с момента жатвы.

3) Заповедь принимать гостей:

עני — («ани» — бедный)  —  עין — («айн»- глаз) — состоят из одних и тех же букв.

«Айн ара» (плохой глаз) приводит человека к бедности и «айн тов» (добрый лаз) — может отвратить беду.

«Принимать гостей в Песах очень важно — эта заповедь способствует излечению от бедности». (Хазаль)

Буквы «мем цадик» из слова «маца« = 130, что равно гематрии слова «ани» (бедный) = 131 с колелем (Хида).

«Важнее принимать гостей, чем стоять перед Шхиной». (ВТ, Шаббат 127)                                              

4) Тикун Песах: Вечером 7-го дня Песаха (21-го Нисана ) — евреи вошли в море. К утру они вышли на сушу и стали свидетелями страшной кары, обрушенной Вс-вышним на египтян. Тогда и запели Моше и весь народ Израиля свою песню: «Шират а Ям» (в эту ночь изучают Письменную и Устную Тору и завершают ночь чтением главы из книги Зоар аКадош о переходе через Ям Суф).

5) Отмена судов: буквы слова «кеара» (пасхальное блюдо) стоят перед буквами слова «шофар«- по кабале – это значит, что пасхальное блюдо с мацой отменяет потребность в шофар в Рош аШана (Бен Иш Хай).

«Заповедь еcть мацу – подобна заповеди слушать шофар». (Цемах Цедек)

«Если евреи будут соблюдать в Песах законы мацы и удалят хамец, то они не предстанут перед судом в Рош-аШана» (Зоар «Тецаве»).

 (Комментарии собраны «Силой Теилим»)                                   

  СГУЛОТ ле ПЕСАХ из йешивы «Кисе Рахамим» Рава Адир Амруци (от его учителя Рава Меира Мазуза).

— После прихода с синагоги не ругаться;

— После «Ма ништана» — не разговаривать и просить о личном;

— После Седера читать «Шир аШирим»;

— Все 8 дней Песаха читать «Шир аШирим»

— В 7-й день Песаха – читать «Шират а-Ям»;

— Афикоман ломать буквой «вав» — тот, кто раздает афикоман желает каждому то, что ему нужно (зивуг, рефуа, парнаса);

— Биркат Амазон читать с радостью;

— Мужу для парнасы: насыпать в субботу вечером соль в пакет и положить в карман с документами (носить все 49 дней);

— Со второго дня Песаха (16 Нисана) перед чтением Сфират аОмер – взять в правую руку пакетик с солью и с ним считывать Омер все 49 дней —       сгула против Аин ара и всего негатива.

— Для парнасы: «Яхац афикоман» (преломление афикомана) = 395, что равно гематрии «парнаса» (пропитание).

— Для шалом байт — кезайт мацы от афикомана положить в спальне — («мицарот ацилени» — избавь меня от неприятностей – включают буквы слова «маца»);

— Для удачной поездки – брать всегда с собой в дорогу свой афикоман;

— Для ацлахи на экзаменах, переговорах — брать свой афикоман;

— Для рефуа: маца от пасхального Седера – лечебная (хранить в течение года и принимать как лекарство);

«Афикоман» также и залог исцеления души = 287, что = гематрии слова «рофе» (врач);

— Во время произнесения казней египетских — 16 капель отливаем из вина (делать кавану на избавление дома от негатива):

     — произнося слова: «Кровь, и огонь, и столбы дыма» — 3 капли;

     — перечисляя 10 казней — 10 капель;

     — и произнося 3 аббревиатуры: децах, адаш, беахав : 3 капли;

— Для шидуха: дочь — ставит бокал Элияу аНави у порога открытой двери; сын — в карман пиджака положить обернутую в фольгу обжаренную курочку с Седера;

 

Добавить комментарий