Молитва Моше Рабейну за Шхину

Молитва Моше Рабейну за Шхину — это самая короткая Молитва — 11-ти буквенное Лечащее Имя.

Когда заболела Мириям, Аарон обратился к Моше с просьбой помочь сестре и тут же Моше произнес следующую молитву:

 «וַיִּצְעַ֣ק משֶׁ֔ה אֶל-יְהָוֹ֖ה לֵאמֹ֑ר אֵ֕ל נָ֛א רְפָ֥א נָ֖א לָֽהּ« — «Вайицъак Моше эль Ад-най лемор: эль на Рефа на ла» —

(И Моше воззвал к Господу: “Умоляю, Боже, умоляю Тебя, исцели ее!)

11 букв слов: אֵ֕ל נָ֛א רְפָ֥א נָ֖א לָֽהּ (эль на Рефа на ла) Зоар аКадош называет 11-ти буквенным Именем Излечения. Этот пасук Торы является святым Именем.

Моше не пожелал молиться долго, так как Мириям была его сестрой, а Моше не хотел утруждать Короля из-за личного. Поэтому Кадош БарухУ оказал почести Моше. И всегда Кадош БарухУ дорожит честью праведников больше, чем Своей. Это самая короткая молитва в Торе. Позже эти удивительные слова — молитву Моше אֵ֕ל נָ֛א רְפָ֥א נָ֖א לָֽהּ (эль на Рефа на ла) — в свой Шабатний Гимн «Йедид Нефеш» включит Раби Эльазар Азкари (кабалист из Цфата) — слова молитвы Моше за Мириам станут выражением стремления нашей Нешамы к Ашему. Это хорошая сгула на излечение и, в зависимости от того, за кого молятся, — меняют последнюю букву в последнем слове (לָֽי  לו  לָֽהּ)                                                                                                                                                                                                                                                                         (Зоар на Беаалотэха 12:13, Сулам, Рав Цви Нисанзон)

Внук Раби Баал Шем Това, рабби Моше Хаим Эфраим из Сиделково объясняет, что в молитве Моше, которой он молился за свою сестру Мириам, есть намек на обычай, когда молятся за больного, упоминая имя больного вместе с именем его матери. Фраза רְפָא נָא — «Рефа на» — (исцели ее пожалуйста) — равна по гематрии = 332: «Рефа»= 281, «на» = 51. Точно такая же гематрия у имен Мириям + Йохевед: מרים = 290  יוכבד = 42

(Degel Machane Efraim, Parashat B’Ha’alotcha, Ребецен Хана Браха Сегельбаум)

Молитва за Шхину

Когда Моше Рабейну молился о выздоровлении своей сестры: «Вс-вышний, пожалуйста, излечи её пожалуйста» (Бемидбар 12:13), то он  молился об излечении Шхины, а не об излечении самой сестры напрямую. Моше понимает, что, если бы Шхина не «болела» и не была бы в какой-то степени в изгнании, сама возможность страданий была бы невозможна. Исправление Шхины автоматически исправляет все остальные проблемы.                                                

(Тикуней Зоар, Тикун 6)

«И услышал Моше и пал ниц» (Бемидбар, Коах) — спрашивают мудрецы: отчего он упал ниц и ничего не ответил на обвинения? Ведь молчание – это знак согласия.

Корах и его товарищи обвиняли Моше в том, что он взял себе чужую жену.

Моше ответил им: «Вы ведь знаете, что Вс-вышний сам указал на грех каждого, кто согрешил с моавитянками: Облако Славы отступило и на этих людей указали солнечные лучи. Если вы правы, почему же солнце не указало и на меня?»

«Даже если солнце укажет на тебя, — ответили они, — Мы этого не заметим, ведь твое лицо сияет, как солнце!»

И тогда Моше упал ниц, скрыв лицо, чтобы они увидели, указывает ли на него солнце. Известно, что в этот момент Моше молился, ибо нет лучшей молитвы, чем, когда молятся, опустив лицо. Намек на это содержится в словах, которые произнес Моше, молясь за исцеление Мирьям:

«Б-же, прошу, исцели, прошу, ее». Слово «прошу» на иврите  נא (на) соответствует первым буквам слов «нефилат апаим», то есть «падение ниц».

(«Аават Хаим», Бэмидбар, Коах)

 

Добавить комментарий