Йорцайт Цадиким в Тевет

 

1 Тевета — Авраам Авину — (Бава Батра 91а)

3 Тевета —  Раби Давид hа-Коэн Азог (Баба Дуду)

5 Тевета — Шломо Молхо (Порту)

6 Тевета — Раби Йехезкэль Шрага из Шиниавы «Диврей Йехезкэль»

7 Тевета — Рава Моше Давид Валли из Италии.

7 Тевета — Р. Шимшон Гирш

9 Тевета — Эзра и Нехемия

10 Тевета — пророк Захария

10 Тевета — пророк Малахия

10 — Натан из Бреслав (ученик Раби Нахмана)

11 Тевета — Ребе из Лелова

17 Тевета — Магид из Дубна

17 Тевета — Салман бар Цион Меир Муцафи

18 Тевета — Раби цви Элимелех из Динова

19 Тевета — Ктав Софер

20 Тевета — Яаков Абухацера

20 Тевета — Маймонид — Рамбам

20 Тевета — Баба Сали

24 Тевета — Альтер Ребе

24 Тевета — Раби Нафтали hа-Коэн Кац «Тикун  hа-Нефеш»

25 Тевета — Элиягу Деслер «Михтам Элиягу»

27 Тевета — Раюби Шимшон Рафаэль Гирш

29 Тевета — Рав Ицхак Кадури

29 Тевета — Маараль Дискин

 

Почему так важно зажигать Неер Нешама

«Неер нешама« на иврите — свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо «за упокой» — используется слово «Ле Илуй», что означает — вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».   

(Рабейну БехайяТрума «Пожертвования

— «הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור« — «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что, душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.

(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו» — «Свечи будут зажжены на его месте», — что выражает уважение к покойному.

«Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.» (Хазаль)

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи — откладывают деньги в Купат цдака.

Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби»… (личные просьбы)

(Сайт «Сила Теилим»)

Добавить комментарий