Йорцайт Цадиким в Тамуз 

1 Тамуза — Йосеф hа-Цадик (праотец)

2 Тамуза — Нахман из Городенки

2 Тамуза — Раби Авраам из Триска (сын Чернобыльского Ребе)

3 Тамуза — 7-й Любавический Ребе

4 Тамуза — Рабейну Там (Раби Яаков бен Меир)

4 Тамуза — Раби Пинхас Алеви Горовиц (ученик Магида из Межерич)

5 Тамуза — Рабби Мендель Футерфас

7 Тамуза —  Ребе Симха Буним из Гуры

11 Тамуза — Рабби Цви Гирш из Жидичев

15 Тамуза — все Цадиким

15 Тамуза — Раби Хаим бен Атар — Ор hа-Хаим (сгула на рождение сыновей)

16 Тамуза — Хур бен Мириям ве Калев

21 Тамуза — Рабби Авраама-Мататиягу из Штефанешт 

23 Тамуза — Рамак (Раби Моше Кордоверо)

28 Тамуза — Раби Йосеф Шалом Эльяшев

28 Тамуза — Цадика Раби Меира из Апты 

29 Тамуза — Раби Шломо Ицхаки — Раши

Почему так важно зажигать Неер Нешама

«Неер нешама« на иврите — свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо «за упокой» — используется слово «Ле Илуй», что означает — вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».   

(Рабейну БехайяТрума «Пожертвования

— «הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור« — «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.

(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו» — «Свечи будут зажжены на его месте», — что выражает уважение к покойному.

«Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.» (Хазаль)

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи — откладывают деньги в Купат цдака.

Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби»… (личные просьбы)

(Сайт «Сила Теилим»)

Добавить комментарий