Всего одно слово «Амен»

Слов אמנ (амен) произошло от слова אמונה эмуна (вера).

«Амен» – это акроним трех слов: «Эль Мелех Нээман»(Б-г Царь Верный).

Когда мы говорим «Амен» – мы делаем кавану на то, что мы утверждаем нашу веру в то, что Ашем — единственный Б-г и Владыка.

Каждый раз, произнося с каваной «Амен», мы создаем ангела и на это намекает то, что гематрия слов «Амен» = 91 и это гематрия слова «Малах» (ангел).

В Гемаре сказано, что отвечающий «Амен» более велик, чем произносящий браху. (Брахот 53б)
«Амен» дополняет браху, подтверждая только что произнесенное прославление.

Сказано в Дварим (10:12):
«А теперь Израиль, что Ашем, твой Б-г требует от тебя? Только страха перед Ашемом, твоим Б-гом».

Учат мудрецы – не читай «что» (מה, а читай מאה «сто – 100»).
Это намекает на то, что для получения уровня «Иръат Шамаим» — нужно произносить 100 благословений в день.

Слово «верный» на иврите – נאמנ — состоит из слова אמ (мать) и 2 букв «нун» = 100, что означает если мать должна научить своих детей произносить четко брахот и отвечать «Амен» – это верный еврейский дом.

Рав Симха из Кельма говорил: «Для Б-га стоило сотворить целую Вс-ленную и поддерживать ее существование в течение 6000 лет только ради того, чтобы хоть один раз в жизни 1 еврей произнес: «Барух hу, ве Барух Шмо» — (Благословен Он и благословенно Имя Его).
А награда за произнесение слова «Амен» — в 1000 раз больше, чем за произнесение «Барух у, ве Барух Шмо».
А награда за произнесение: «Амен йеэй шмей раба» в Кадише — еще в 1000 раз больше, чем за произнесение 1 «амен».

В «Мегилат Эстер» написано:
«ויהי אמנ את הדסה»(и был Мордехай воспитателем Адассы).
Учат мудрецы, что слово «омен» (воспитатель) написано без буквы «вав» и поэтому его можно прочесть как «Амен», что есть намек на то, что благодаря тому, что он научил Эстер правильно говорить «Амен» — она удостоилась спасти еврейский народ.
(Ялкут Меам лоэз а кадмон)

Сказано в Зоар а Кадош, что когда душа покидает этот мир, если человек постоянно и четко отвечал «Амен» — то душа его возносится и перед ней провозгласят: «откройте ей врата! – и все врата распахнутся и она займет свое место».

Если ребенок умер в младенчестве – есть ли у него доля в Будущем мире?

Учат от имени Раби Меира: «с той минуты как он произнес «Амен» — да, как сказано: Отворите врата, пусть войдет праведный, хранящий верность»
Учат мудрецы — не читай: שומר אמונימ (шомер эмуним — хранящий верность), а читай שאומרימ אמנ (шеомрим амен — говорящие амен).
(Талмуд)

Почему браху надо произносить в голос, а не шепотом

Рабейну Хида указывает, что в слове «Берешит» содержится на это намек. Слово «Берешит» – акроним следующей фразы: בקול רמ אברכ שמ י-ה תמיד (бе коль рам эварех шем «Йуд- Кей» тамид) – (Во весь голос я буду благословлять Имя Б-га всегда).

Разговоры во время молитвы и пропуск «Амен»

Рамак (Раби Моше Кордоверо) указал, что слово שיבה «сейва» (старость) — является акронимом фразы: שתיקה יפה בעת התפילה (штика яфа беэт атфила)(во время молитвы следует молчать).

Каждому, кто отвечает: «Амен. Амен, йеэй шмей раба» во время Кадиша — отменяют приговор 70 лет.
(Брахот, Риф13б, Рош 3:19)

Маараль из Праги объясняет: что слово «70 лет» указывает на мазаль (созвездие), под которым родился человек (как сказано в Теилим (90:10): «дни нашей жизни 70 лет».
А слова «Амен. Амен, йеэй шмей раба» во время Кадиша — могут изменить мазаль, предопределение, под которым человек родился — будет ли богатым или бедным, успешным или неудачникоми т.д. Также эти слова отменяют приговоры за грехи.

 («Всего одно слово» Эстер Штерн)

Добавить комментарий